Маленьким

Большим

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Предметно-пространственная среда

         Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН (2.4.1.3049 -13), технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.   

 Предметно – пространственная среда  создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4) и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Предметно-пространственная среда  предполагает: 

 

1. Насыщенность  и  соответствие:

  • возрастным возможностям детей
  • содержанию Программ

  Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.  Насыщенность среды обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей

- для детей раннего возраста развивающее пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 

2. Трансформируемость пространства: 

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

 

3. Полифункциональность материалов:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

 

4.  Вариативность среды:

наличие  различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

5. Доступность среды, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется  уход и присмотр  и образовательная деятельность;

● свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

● исправность и сохранность материалов и оборудования.

 

6. Безопасность предметно-пространственной среды:

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация охраны здоровья детей  

 помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда Центра организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Мебель для каждого воспитанника  подобрана с учетом  его роста.

 

Предметно-развивающая среда

 обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности.Оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. Имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы, имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 

 

 

5. Доступность среды, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется уход и присмотр и образовательная деятельность;

● свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

● исправность и сохранность материалов и оборудования.

 

6. Безопасность предметно-пространственной среды:

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация охраны здоровья детей  

 помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда  организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, групповая комната, спальная комната (в 3 группах), туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника  подобрана с учетом  его роста.

 

Предметно-развивающая среда

обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода, имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы, имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 

 

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие:

- зал ( маты, мячи, обручи);

.

Познавательно-речевое:

- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);

- уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей)

Художественно-эстетическое развитие:

-  зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);

- изостудия (предметы искусства, скульптура малых форм, Дымковская игрушка, хохломские предметы, Каргопольские игрушки и т.д);

 Социально-личностное развитие детей:

-уголки социально-эмоционального развития

-кабинет психологической разгрузки педагога-психолога

 

Зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: аккордеоном, пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

 

  

 

 

Сведения о состоянии учебно-методической базы

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

100

2

Музыкальные инструменты

100

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

100

4

Картины, репродукции

100

5

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

100

6

Технические средства обучения

100

7

Детская литература

100

8

Методическая литература

100

Учебно-методическими пособиями Центр укомплектован на 100%. Задача оснащения развивающей предметно-пространственной среды остается одной из главных.
 
          Безопасность учреждения обеспечена контролем видеонаблюдением, системой контроля и управлением доступом домофоном, кнопкой вызова полиции. С детьми и персоналом 1 раз в 6 месяцев отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

 

 

 

Программно-компьютерное обеспечение образовательного процесса

Кол-во компьютеров

Год установки

Кем

используется

Какие учебные (лицензионные) компьютерные программы используются в учебном процессе, в рамках какой образовательной программы.

1

2011

Директором, зам. директором

Windows 7, Microsoft Office, Антивирус Лаб.Касперского

1

2011

Администратором,педагогами

Windows 7, Microsoft Office, Антивирус Лаб.Касперского

 

Дополнительное оборудование

Наименование

Количество

Колонки

1

Мышь

2

Принтер

3

Сканер

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов

  

спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных 

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Тип помещений

Количество

Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:

-  зал

1

Специальные помещения для коррекционной и других форм работы

- кабинет психолога и логопеда

1

- кабинет дополнительного образования

1

- консультационный пункт

1

- изостудия

1

 

 

 

Другие технические средства, используемые в образовательном процессе

 

Наименование ТСО

Количество

 

 1

Аудиопроигрыватель

4

 

 2

Музыкальный центр

2

 

 3

Копировальный аппарат

2

 

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

Пригодно к эксплуатации

Информационные стенды дополняются в соответствии с образовательным процессом.

 зал

Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, маты, мячи,обручи

 

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Кабинет дополнительного образования

Необходимые для работы материалы, дидактические пособия

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Кабинет логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер в сборке, принтер, ксерокс.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Кабинет логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер в сборке, принтер, ксерокс.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Кабинет педагога-психолога

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия,  игрушки, модули, ноутбук, принтер.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Методический кабинет

Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, компьютер в сборке, ксерокс, ноутбук, телефон  

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

 

Все базисные компоненты развивающей предметной среды   включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

 

 

 

 

Контакты

Москва
ул.Твардовского, д.14, корп.2 метро Строгино

Телефоны:

8(499)550-3213 городской

+7-985-064-0894-мобильный,    в т.ч. для SMS, WhatsUp  и др.мобильных сервисов


Схема проезда

© 2011-2014

Художественное оформление - Л.Давыдова

Концепт-дизайн - П.Аксёнов

Создание сайта - Webmaster Agency